типовая инструкция по охране труда для официанта ТИ Р М-043-2002
Нормативная документация
Охрана труда и безопасность
 

Типовая инструкция по охране труда для официанта ТИ Р М-043-2002 (утв. постановлением Минтруда РФ от 24 мая 2002 г. N 36)

Типовая инструкция
по охране труда для официанта ТИ Р М-043-2002
(утв. постановлением Минтруда РФ от 24 мая 2002 г. N 36)

Инструкция вводится в действие с 1 сентября 2002 г.

1. Общие требования безопасности

     1.1. На основании настоящей типовой инструкции разрабатывается инструкция по охране труда для официанта с учетом условий его работы в конкретной организации.
     1.2. На официанта могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы (повышенный уровень шума на рабочем месте; повышенное значение напряжения в электрической цепи; недостаточная освещенность рабочей зоны; острые кромки, заусенцы и неровности поверхностей инструмента, инвентаря, посуды, приборов; физические перегрузки; нервно-психические перегрузки).
     1.3. Официант извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.
     1.4. Официанту следует:
     оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
     перед началом работы мыть руки с мылом, надевать чистую форменную одежду;
     работать в чистой форменной одежде, менять ее по мере загрязнения;
     после посещения туалета мыть руки с мылом;
     не принимать пищу на рабочем месте.

2. Требования безопасности перед началом работы

     2.1. Проверить оснащенность рабочего места необходимым для работы оборудованием, инвентарем, приспособлениями и инструментом.
     2.2. Подготовить рабочее место для безопасной работы:
     осмотреть рабочую зону и обеспечить наличие свободных проходов в обеденном зале и возле раздачи;
     проверить устойчивость контрольно-кассовой машины;
     проверить исправность тележки для официантов, подносов;
     удобно и устойчиво разместить запасы посуды, инструмент, приспособления на рабочем столе, подставке, передвижной тележке в соответствии с частотой использования и расходования.
     2.3. Проверить внешним осмотром:
     достаточность освещения рабочей зоны;
     отсутствие слепящего действия света возле контрольно-кассовой машины;
     исправность розетки, кабеля (шнура) электропитания, вилки, надежность закрытия всех токоведущих и пусковых устройств оборудования;
     отсутствие внешних повреждений льдогенератора;
     состояние поверхности пола на всем рабочем маршруте (отсутствие выбоин, неровностей, скользкости). При наличии скользкости пола потребовать его уборки;
     целостность фарфоро-фаянсовой и стеклянной посуды;
     наличие и надежность заземляющих соединений (отсутствие обрывов, прочность контакта между корпусом контрольно-кассовой машины и заземляющим проводом). Не приступать к работе при отсутствии или ненадежности заземления;
     отсутствие посторонних предметов вокруг оборудования.
     2.4. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.
     2.5. При эксплуатации контрольно-кассовой машины соблюдать требования безопасности, изложенные в типовой инструкции по охране труда для кассира зала.

3. Требования безопасности во время работы

     3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.
     3.2. Не поручать свою работу необученным и посторонним лицам.
     3.3. Применять необходимые для безопасной работы исправные оборудование, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.
     3.4. Соблюдать правила перемещения в помещении, пользоваться только установленными проходами.
     3.5. Требовать своевременной уборки пола на всем рабочем маршруте.
     3.6. Не загромождать проходы между столами, пути эвакуации и другие проходы инвентарем, излишними запасами готовых блюд, кулинарной продукции.
     3.7. Пользоваться при откупоривании бутылок специально предназначенным инструментом (пробочником, штопором, консервным ножом и т.п.). Не производить эти работы случайными предметами или инструментом с заусенцами. Открывая бутылки с газированными винами, накрывать салфеткой горлышко бутылки,
     3.8. Устанавливать блюда на поднос или в тележку в один ряд. Подавать десерт, мелкие (штучные) заказы и т.п. на облегченных подносах.
     3.9. Не переносить в руках ножи и вилки.
     3.10. Соблюдать осторожность при получении и подаче блюд, движении с ними в дверях и проходах.
     3.11. Содержать свое рабочее место в чистоте, не загромождать его посудой и готовыми блюдами, при обнаружении столовой и стеклянной посуды со сколами и трещинами немедленно изымать ее из пользования.
     3.12. Передвигать тележку для официантов в направлении "от себя".
     3.13. При эксплуатации контрольно-кассового оборудования соблюдать требования безопасности, изложенные в эксплуатационной документации завода-изготовителя.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

     4.1. При возникновении поломки оборудования: прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии; доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (работнику, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями.
     4.2. Если в процессе работы произошло загрязнение пола на рабочем маршруте жирами или просыпанными порошкообразными веществами, работу прекратить до удаления загрязняющих веществ.
     4.3. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована его доставка в учреждение здравоохранения.

5. Требования безопасности по окончании работы

     5.1. Выключить и надежно обесточить применяемое оборудование.
     5.2. Произвести уборку рабочего места.
     5.3. Не производить уборку мусора, отходов непосредственно руками, использовать для этих целей щетки, совки и другие приспособления.
     5.4. Отсортировать битую посуду и сдать ее в инвентарную.
     5.5. Установить тележку для официанта (поднос) на специально отведенное место.
типовая инструкция по охране труда для официанта ТИ Р М-043-2002
  
типовая инструкция по охране труда для официанта ТИ Р М-043-2002
Rambler's Top100 © 2019 Системы безопасности